Суббота, 18.11.2017
Рыбалка в Калининграде
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Лодка [5]
Нож [1]
Статистика
рыбалка киев Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Этот сайт защищен «Site Guard»
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Рыбаков: 0
Главная » Статьи » Арсенал » Лодка [ Добавить статью ]

ГИМС: регистрация, техосмотр, требования

ГИМС: регистрация, техосмотр, требования



От редакции. Статья нашего постоянного автора продолжает вечнозеленую тему правильного гософормления лодки рыболова-любителя, здесь вкратце описаны все необходимые процедуры, что ожидают новоявленного судовладельца перед первым выходом на воду. Эта же тема уже поднималась в статье В.Соколова в майском номере прошлого года, но мы решили, что предлагаемый ныне вниманию читателей материал имеет иллюстративную базу побогаче, что может помочь начинающим все сделать точнее. Ну и, конечно, не забываем, что повторение — мать учения...

Регистрация

Понятно, что рыболовы-любители пользуются в большинстве своем маломерными судами. Возможность управления такими судами законодательно регламентирована. И технический надзор в отношении судов, эксплуатируемых во внутренних водах, в этом вопросе возложен на Государственную комиссию по маломерным судам МЧС России (далее — просто ГИМС).

К категории маломерных относятся:

— любые самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн* с главными (стационарными) двигателями мощностью менее 55 кВт (75 л.с.) или с подвесными моторами независимо от мощности;

— несамоходные суда валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 кг и более, байдарка грузоподъемностью 150 кг и более и надувное судно грузоподъемностью 225 кг и более).

Одним из аспектов технического надзора ГИМС является регистрация ею маломерных судов. Но, как видно из вышеприведенного определения, не всякое маломерное судно подлежит регистрации, и если рассматривать лодки именно для рыбацких нужд, то последняя не требуется для:

• парусных прогулочных и спортивных, судов грузоподъемностью менее 100 кг, а также принадлежащих ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ гребных лодок с вышеуказанным пределом грузоподъемности;

• байдарок грузоподъемностью менее 150 кг;

• надувных безмоторных лодок грузоподъемностью менее 225 кг.

Управление маломерными самоходными судами разрешается только при наличии государственной регистрации в ГИМС (судового билета — фото 1), отметки о прохождении ежегодного технического освидетельствования (ТО) в судовом билете и самого талона ТО.

фото 1

После регистрации своего судна владельцам моторных лодок и катеров требуется сдать еще экзамены в ГИМС и получить удостоверение судоводителя на право управления маломерным самоходным судном — правда, в том случае, если двигатель на лодке имеет мощность более 5 л.с. (3,68 кВт).

Обратите внимание, что хоть на любую лодку с мотором мощностью до 5 л.с. водительские права не требуются, но обязательно нужна регистрация и прохождение ТО независимо от грузоподъемности лодки, поскольку с любым двигателем (и внутреннего сгорания, и электрическим) на транце она считается моторной. Для закона не существует различий между двигателем внутреннего сгорания и электромотором, учитывается только его мощность.

К слову, мощность многих моторов указывается производителем в киловаттах, и чтобы перевести эти цифру в «л.с», нужно умножить ее на 1,36 (и наоборот — разделить «л.с.» на 1,36, если нужно перевести их в киловатты).

Следует учесть, что в ГИМС вы регистрируете не только судно, но и право собственности на него. То есть, с момента регистрации лодка становится вашим личным имуществом, со всеми официальными законными правами на нее. Если же при проверке на водоеме у вас не будет государственной регистрации, оформленной должным образом, то инспектор ГИМС просто обязан наложить на вас штраф. Что касается моторных лодок, то следует учесть, что двигатель регистрируется только к конкретному судну, отдельно двигатель зарегистрировать невозможно: закон не предусматривает появления конкретного заводского номера мотора более чем в одном судовом билете.

Что нужно иметь на руках для правильной регистрации? При покупке лодки или мотора продавец выдает покупателю договор купли-продажи, чек и техническое руководство по эксплуатации (паспорт) с обозначением параметров купленного товара, которые входят в список необходимых документов для регистрации лодки, катера и других маломерных судов в ГИМС. Обязательно проследите за правильностью заполнения перечисленных документов и наличия соответствующих печатей. При регистрации моторной лодки в ГИМС требуется иметь на руках два комплекта документов — как на саму лодку, так и на мотор.

Первичная регистрация проводится по месту официальной регистрации владельца судна (так называемой «прописке»). В виде исключения допускается регистрация маломерного судна по месту его постоянного базирования, что в ряде случаев более удобно для владельца. Привозить на регистрацию в ГИМС само плавсредство не обязательно, а можно предоставить только необходимые документы. В отделе регистрации ГИМС вы должны заполнить бланк карточки (выдается на месте, для физического лица — фото 2), оплатить государственную пошлину и оставить подготовленный комплект документов.

фото 2

Паспортные данные владельца маломерного судна сверяются инспектором и паспорт возвращается владельцу. Обычно, процедура регистрации проходит в течение недели, максимум — полмесяца. Но особо следует учесть, что регистрацию вы должны пройти в течение месяца со дня приобретения лодки, а изменения, которые требуют внесения в судовой билет (например, смена места жительства или покупка нового мотора), следует обязательно сделать в двухнедельный срок.

Документы необходимые для предоставления в ГИМС для регистрации:

— общегражданский паспорт гражданина РФ (нужны копии двух страниц — с фотографией и регистрацией, но не забудьте уточнить почтовый индекс адреса, в паспорте он, понятно, не указывается);

— копию свидетельства ИНН; — договор купли-продажи и кассовый чек магазина (или товарную накладную, или счет-фактуру, или приходный ордер, или иной документ, подтверждающий оплату);

— паспорт лодки с отметкой магазина, в котором указаны параметры судна;

— паспорт двигателя с отметкой магазина, в котором указаны параметры двигателя;

— квитанция о внесении госпошлины за регистрацию судна и об оплате налога (оформляется на месте, в ГИМС);

— судовой билет.

Технический осмотр

Для разрешенной эксплуатации на водоемах ваша лодка и мотор должны соответствовать специальным техническим требованиям ГИМС, т.е. перед навигацией ваше судно должно пройти ТО на исправность корпуса лодки и мотора (фото 3). Также судно должно быть оборудовано спасательными средствами и другим дополнительным оборудованием, перечень которого указывается в судовом билете (см. далее по тексту). Но в соответствии с «Правилами технического надзоpa за маломерными судами», не все лодки подлежат обязательному ТО. Перечень таких судов аналогичен выделенному красным списку, что приведен в начале главы о регистрации.

фото 3

В нормы необходимого (обязательного) снабжения судов входят:

— спасательный жилет (по количеству мест в лодке);

— два весла;

— якорь с канатом;

— фонарь;

— буксирно-швартовочный канат;

— спасательное кольцо с линем;

— медицинская аптечка;

— ведро с черпаком;

— огнетушитель;

— ремонтная аптечка;

— сигнальные средства.

ПРИМЕЧАНИЕ: при использовании одного спасжилета на нескольких лодках одновременно (скажем, когда второе судно используется как буксировочное, чисто грузовое) ГИМС допускает изготовление ламинированной карточки с указанием личных данных пользователей и данных судов, для которых используется этот жилет. И регламентированные сигнальные средства — типа «Ракета бедствия парашютная» — можно заменить более простыми, но соответствующими установленным требованиям.

Технический осмотр проходить каждый год не обязательно. Например, в случае если маломерное судно не будет эксплуатироваться в этом году. Но если вы собираетесь использовать лодку в текущий сезон, перед выходом на водоем ТО, естественно, надо пройти. Эта процедура не занимает много времени, главное — правильно подготовить лодку, мотор, средства безопасности и необходимые бумаги.

Документы, необходимые для прохождения повторного техосмотра: паспорт, документы на лодку и мотор, квитанция об оплате. При получении талона ТО на моторную лодку (фото 4) потребуется предъявить и удостоверение на право управления маломерным судном.

фото 4 фото 5

Маломерные суда должны иметь официальные регистрационные знаки, которые содержат название или номер, наименование и местонахождение владельца судна.

Выдержка из «Правил государственной регистрации маломерных судов». Регистрационный номер моторного (парусно-моторного) судна состоит из трех букв (литер) русского алфавита и четырех цифр, соответствующих присвоенному номеру государственной регистрации в судовой книге. Первая буква «Р» обозначает Российскую Федерацию, вторая и третья — субъект Российской Федерации, в котором зарегистрировано судно. Номер для судна, являющегося собственностью физического лица, записывается в следующем виде: буквы «Р», четырехзначного числа и двух букв (например, Р 00-24 МО). Номер для судна, являющегося собственностью юридического лица, записывается в виде трех букв и четырехзначного числа (например, РМО 11-02). Гребным и несамоходным судам буква «Р» не присваивается. По желанию судовладельца судну наряду с номером присваивается название, которое указывается в заявлении судовладельца.

Номер наносится несмываемой краской или в виде наклейки в надводной части корпуса на обе стороны (на оба борта) — так, чтобы середина номера находилась в одной четверти длины судна от носовой оконечности. Важно, чтобы цвет регистрационного номера был контрастным по отношению к цвету корпуса судна. Высота символов регистрационного номера — от 150 до 200 мм, вид шрифта — прямое трафаретное написание, при этом толщина вертикальной линии должна составлять около 10% от ширины символа (фото 5).

Права и обучение

Выдержка из «Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами». Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания: судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более 3,68 и не свыше 55 кВт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 кВт.

фото 6

Для получения в ГИМС прав на вождение моторного маломерного судна следует пройти курсы подготовки водителей воднотранспортных средств, а затем сдать теоретические и практические экзамены в ГИМС. Вам необходимо иметь справку об окончании подготовительных курсов (фото 6), заявление на бланке личной карточки судоводителя (фото 7), квитанцию об уплате госпошлины, копию паспорта, три фотографии 3×4 и медицинскую справку (допускается использование копии аналогичной справки, которая выдается автоводителям). В правах отмечаются разрешенные категории: на катер, мотолодку, гидроцикл, а так же районы плавания: вне путей, внутренние водные пути и морские пути. Срок действия удостоверений современного образца на право управления маломерными судами −10 лет с момента их выдачи.

фото 7

Выдержка из «Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами». Экзамены на право управления маломерным судном сдаются в объеме типовой программы подготовки судоводителей маломерных судов по судовождению для соответствующего района плавания и по правилам пользования маломерными судами с последующим проведением проверки навыков практического управления маломерным судном соответствующего типа. Экзаменационные билеты составляются отдельно для каждого района плавания.

Подготовка (обучение) судоводителей маломерных судов осуществляется надлежащими организациями и учреждениями по специальной программе. Для прохождения обучения вам следует узнать, какие курсы подготовки существуют в вашем городе и записаться на них. Обычно обучение на права ГИМС занимает полтора месяца, в курс входят теоретическая и практическая часть.

Теория — это тестирование на компьютере (отвечаете на вопросы в билетах — как в ГАИ). Для десяти вопросов дается право всего на две ошибки, в противном случае необходима пересдача в течение одной недели.

После успешного прохождения этого этапа вас ждет проверка практических навыков у государственного инспектора по маломерным судам. Во время выполнения полученного задания инспектор будет находиться на борту судна — и следить за правильностью ваших действий — маневрированием, управлением, эксплуатацией механизмов и оборудования.

фото 8

Практика может проходить как на воде, так и с помощью электронного тренажера, в зависимости от возможностей места обучения. Кроме очной учебы, для допуска к экзаменам ГИМС, возможно и удаленное (заочное) прохождение курсов. По окончанию обучения вы сдаете внутренний экзамен по теории и практике, а потом вас ожидает непосредственно сдача экзамена в самой ГИМС фото 8).

После сдачи экзаменов вы получаете удостоверение на право управления установленного образца (фото 9) — и теперь можете смело отправляться в свое первое плавание.

фото 9
Налогообложение

В итоге вся процедура ваших отношений с ГИМС выглядит так: регистрация судна, получение прав на вождение моторной лодки и прохождение ежегодного техосмотра вашего плавсредства, если вы планируете его использовать в данном году. Также в процессе эксплуатации судовладельцу придется платить ежегодный транспортный налог, сумма которого зависит от типа судна, мощности его двигателя и региона регистрации. Например, в Москве за катер с двигателем мощностью до 100 л.с. вам придется отдать по 50 рублей за каждую «л.с», а если мощность больше, то расценки поднимаются уже вдвое — до 100 руб./л.с.

При регистрации лодки с мотором в ГИМС, каждый владелец заполняет регистрационную карточку — и ГИМС отправляет эти данные в налоговую инспекцию, которая позже присылает вам извещение с суммой налогового платежа.

Не забывайте, что объектами налогообложения не являются весельные лодки (лодки без мотора) и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 л.с.

Вот такие процедуры в ГИМС вам предстоит пройти после покупки своей первой моторной лодки. Но все эти требования оправданы и необходимы. Не забывайте так же о Правилах пользования маломерными судами на водных объектах РФ, с которыми вам необходимо ознакомиться перед своим первым выходом на воду. Помните, что инспекторы ГИМС могут не только наложить штраф за какое-либо нарушение, но даже поставить вашу лодку на «штраф-стоянку» или вообще лишить вас прав на срок до 6 месяцев (управление в состоянии опьянения или грубое нарушение правил маневрирования). Поэтому соблюдайте Правила — и будьте аккуратны на водоемах.

Выписка из кодекса РФ об административных правонарушениях

1. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости;

— несоблюдение требований навигационных знаков;

— преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах;

— нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;

— влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от 3 до 5 МРОТ (минимальных размеров оплаты труда) или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

2. Управление судном (в том числе маломерным), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;

— влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 МРОТ.

3. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления;

— влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 15 МРОТ.

4. Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения;

— влечет наложение административного штрафа в размере от 15 до 20 МРОТ или лишения права управления судном на срок от одного года до двух лет.

5. Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

— влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 15 МРОТ или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

* Регистровая тонна (англ. register ton, брутто-регистровая тонна) — единица объема, равная 100 кубическим футам, т.е. 2,83 м3. Регистровыми тоннами в судоходстве измеряют объем судна и объем помещения, могущего быть занятым под полезный груз.

М. Яруллин

"Спортивное рыболовство № 5 - 2011г."



Категория: Лодка | Добавил: fulian (11.10.2011)
Просмотров: 37704 | Теги: документы | Рейтинг: 4.5/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Online погода
Погода на завтра
Этот сайт создавался не в комерчиских целях в отличии от некоторых © 2017 ©